Мы на потом прелюдию отложим...
К вручениям Оскаров мои скромные мысли)
Когда-то в детстве моя бабушка читала мне книжку, которая называлась "Повесть о настоящем человеке". Книжка про летчика, который, подбитый немцами, спустился на парашюте в зимний лес. Он сильно повредил ноги при приземлении и на него напал, разбуженный войной, голодный медведь. Летчик медведя убил из пистолета и 35 километров добирался до линии фронта к своим. Вот мне кажется, что родственники Бориса Полевого должны подать в суд на создателей "Выжившего" за плагиат. Идейку то они сперли и с медведем и все остальное.
Будь режиссёр честным парнем, он бы закончил данный фильм после того, как на супер-пупер крутого охотника и грозу всех пушных зверьков Северной Америки напала медведица. Великий охотник и следопыт увлеченно наблюдал за маленькими медвежатами и не заметил, как к нему, особо не скрываясь, подошла их мама. Ну что, бывает. Тут бы и фильму конец, после такого не живут, тем более нам показали в подробностях, как медведи убивают человека. Но не тут-то было! Наш мексиканский режиссер не для этого снимал этот фильм. А для Оскара. И не одного. Поэтому кино продолжается.
В принципе, кино можно заканчивать через каждые 15 минут, поскольку, выживший после медведя, Гласс-Ди Каприо всеми силами показывает, насколько он круче любого человека или даже киборга. Он спит на снегу, падает в зимнюю речку, опять спит на снегу, жуткие медвежьи раны гниют и не заживают, но ему пофиг. Он жрет сырую рыбу и мясо, прыгает с обрыва на огромное дерево, спит в дохлой лошадке, и делает еще многое, от чего любой другой, даже здоровый человек точно бы склеил ласты. Но не Ди Каприо! Он не останавливается, хрипит, ползет к своему Оскару. Да, действительно, полфильма занимает то, как наш герой ползет и хрипит. Говорит он мало. Да и вообще фильм не обременен диалогами. Если уж кто и выделяется в этом фильме, так это злой дядька Джон Фицджеральд, который вообще, с моей точки зрения, больше всех и выделяется в этом фильме. Не скажу, что уж как-то хорошо сыграл, но на фоне остальной серой массы явно заметен. Но ему Оскар не дадут. Он для Ди Каприо. Ну, и режиссёру, конечно, достанется тоже. Сомнений нет. Почему? Да конкурентов особо нет.
Говорят, что фильм красивый. Да, не спорю, если сюжет и игра актеров средненькая, то надо чем-то завлечь народ. Природой и завлекают. Красиво, да. Только на природу я могу на каналах National Geographic и Discovery посмотреть.
Тем не менее моя оценка 4. В основном из-за операторской работы и спецэффектов. Тут ребята потрудились на славу. Молодцы.
Скорее всего все Оскары "Выживший" получит. Хотя я бы не давал. Особенно Ди Каприо. Нет, ну на самом деле, дадут ему Оскар и всё, интрига потеряна. Столько ждал и получил. А так прикольно бы было, вроде и конкурентов нет, а не дали. Сколько бы разговоров еще было, споров, ломаных копий на форумах, сколько бы денег на этом еще можно было бы поднять))
А конкурентов нет. Нельзя же считать конкурентом "Безумный Макс: Дорога ярости". Такое впечатление, что создатели вообще не смотрели прошлые фильмы про Макса. Иначе, как объяснить этот нудный фильм, который скорее похож на пародию Безумного Макса, чем на его продолжение? Вроде бы, с одной стороны, постоянный экшен, а с другой, можно заснуть за просмотром, настолько нудным и предсказуемым получился фильм. Две трети фильма Макс, на огромном грузовике, с группой девок едет в одну сторону, а одну треть фильма возвращается обратно, правда девок уже меньше. По пути на них нападают разные плохие дядьки. Вот и весь сюжет. Если это вообще можно назвать сюжетом, которого практически нет. Я почти заснул за просмотром, до момента, когда внезапно на мотоциклах появилась банда бешеных бабок. Не в смысле денег, а буквально - группа вооруженных старушек. Ну, думаю, они-то сейчас и добавят драйва этому нудному боевику. Но нет, но нет... Мягко вписались старушки в глупое повествование и растворились на экране.
Оценка жирная тройка! Хотя опять же, тут замечательная работа создателей спецэффектов. Молодцы! К сожалению, не только спецэффектами ценен фильм.
Подумалось, что оптимально лучше вообще никому не давать Оскар. Ну, не сняли нормальных фильмов и оставайтесь без призов. Зачем давать за разные полуфабрикаты? Лучше в следующем году дать кому-нибудь два, если снимет приличный фильм. Но нет... Будут клепать сотнями псевдошедевры и убеждать нас, что это крутое и качественное кино. А мы что? Мы верим всему, что нам втюхивают. "Пипл хавает" (С)
Впрочем, кинокритик из меня никакой, смотрю я мало, и вообще в кино не разбираюсь. Не судите строго))
С Мересьевым тоже реальная история, только он всего 35 км прополз и ног потом лишился. А про Гласа все белыми нитками шито. Никто точно не знает, что там было на самом деле, кроме нескольких фактов. Кстати медведь на него, на самом деле летом напал и полз он летом. Это все-таки совсем другое дело. Я не Станиславский и даже не Немирович с Данченко) Но все время хотелось крикнуть -"не верю!". Слишком уж все "по-голливудски", прямо супермен какой-то. Но да Бог с ним. Не в этом дело.
Все-таки, даже если откинуть вышеописанное, сам фильм никак не тянет на Оскара. Я, когда начал смотреть, то первые 10-15 минут думал, что вот он наконец, классный фильм, который заслуженно получит Оскар. Но потом все хуже и хуже. Ну на четверочку все! И игра актеров и сценарий, и режиссура. На твердую четверку. Не более. Вытягивают фильм только спецэффекты и природа. А на Оскар должна быть пятерка с плюсом. Но тут этого нет...
Shadowland,
Марсианин??? Это про картошку? Думаю за это только белорусский Оскар дадут)
Может Миллер и не смотрел предыдущие фильмы. Просто снял их все. : )
Я мог бы ответить по-разному. Типа, а тот ли это Миллер? "Мало ли в Бразилии Педров? И не сосчитаешь!".
И то, что в 71 год Миллер все уже забыл, что он там снимал 37 лет назад, старческий маразм у дедушки.
И то, что не все зависит только от Миллера. И т.д., и т.п.
Но я не буду отвечать. Спорить с тобой по поводу фильмов это равносильно самоубийству. Я это признаю. Поэтому просто давай согласимся, что я прав и все))
Тем более действительно фильм совсем слабенький. И это вдвойне обидно потому, что я очень люблю Безумного Макса.
Вот скажите мне лучше, какой фильм за последние, допустим пять лет, вы считаете выдающимся, который поразил и запомнился, который на все 100% достоин Оскара? Мало за пять лет? Давайте за 10! Самый лучший фильм! Любой страны, без разницы. Но именно лучший!
Фокус с "Дорогой ярости" в том, что в ней нет настоящего сюжета, у них даже сценария как такового не было. Фильм о гонке, движение ради движения, чистый драйв, во многом благодаря натурным съемках и энтузиазму всей команды. И лучше всего это чувствовалось в кинотеатре, где я порой ловила себя на том, что сжимаю ручки кресла или поворачиваюсь вместе с движениями руля. Прекрасный аттракцион. Кстати, давай не будем забывать, что первые фильмы ты смотрел достаточно давно, верно? И воспринимал их по-другому, разумеется.
А про фильмы говорить не буду, так как их великое множество, но что хорошо для одного, то не обязательно хорошо для других.
Я понимаю, что время течет, не стоит на месте. Но у меня твердое убеждение, что происходит деградация мирового кинематографа. Чем дальше, тем все примитивнее и без изысков. Впрочем это не только к кино относится. Происходит всеобщая дебилизация населения. Мне кажется, что об этом надо говорить, а не скрывать. Кино стало хуже, заметно хуже, чем хотя бы 10 лет назад. Я тут сейчас по работе общаюсь с киношниками. Никто не парится особо. Почти все снимается в павильонах на хромакее. Все строится на спецэффектах, а на сюжет всем плевать. "Пипл хавает" и это страшно, на самом деле.
Кстати, не в тему.
Тут случайно посмотрел российский сериал "Мажор". И был приятно удивлен. Не шедевр, конечно, но очень приличный сериальчик. Добротно так снят, я бы даже сказал - качественно. Могут, когда захотят.
Но у меня твердое убеждение, что происходит деградация мирового кинематографа.
Оно ошибочное. Поверь мне. : )
Но изучить немножечко матчасть, прежде чем говорить "не верю" и "плагиат" всё же необходимо. А еще хочу напомнить, что фильм не претендует на документальность, так что, увы, если автор так видит, то это его право)
Про плагиат это легкая ирония)
Но если фильм основан на реальных событиях, то и снимать надо в рамках реальности, пускай не документальности, но чтобы не хотелось кричать "не верю!". Это не боевик и не фантастика, где можно все. Иначе это воспринимается, как давление на зрителя. И подчеркну, главное для меня сама художественность фильма не на высоте. Ну не тянут они на Оскар! Не Ди Каприо не сам фильм.
И я не одинок в своем мнении. Вот, например, одна девушка пишет: "«Выживший» - ну вот не дала бы я Дикаприо Оскар именно за него. Десять раз до этого бы дала, а тут нет. Чувак весь фильм страдает и борется со стихией. Красиво, вкусно, опять же картинка силами Иньяриту потрясающая, но это не то чтобы фильм про актёрскую игру..."
И вообще, я бы в знак протеста Оскар Тому Харди дал. Представляете, на церемонии объявляется Оскар за лучшую роль! Ди Каприо! Минутная пауза... Ди Каприо, как всегда Оскара не получает! А достается он Тому Харди! Все в шоке, долгие продолжительные аплодисменты.
Правда думаю на эту тему и до меня уже шутили...